Фонд социального страхования информирует работодателей

16.05.2018
Фонд социального страхования Российской Федерации информирует о том, что необходимо знать работодателю для введения электронных больничных. 

Согласно изменениям в законодательстве с 1 июля 2017 года у граждан России появилась возможность получать листки нетрудоспособности в форме электронного документа. Электронный листок нетрудоспособности имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на бумажном бланке. 

Электронный листок нетрудоспособности оформляется по желанию работающего гражданина, для чего ему нужно будет дать соответствующее письменное согласие. 

Данные электронного больничного заносятся в специальную базу Фонда социального страхования Российской Федерации (далее Фонд), которые также доступны как работнику, так и работодателю. 

Для работы с электронными больничными листками, необходимо зарегистрироваться в Личном Кабинете страхователя на сайте www.cabinets.fss.ru, где можно будет получать уведомления о поступлении электронных больничных сотрудников вашей организации, а также заполнить раздел «Заполняется работодателем» посредством специального программного обеспечения, совместимое с базой Фонда. 

Работник сообщает работодателю номер своего открытого электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН). Страхователь, в свою очередь, делает запрос по СНИЛС и номеру ЭЛН в базу Фонда социального страхования. После получения данных из Фонда, работодатель дополняет ЭЛН необходимой информацией, передает обновленные и подписанные электронной подписью данные ЭЛН в Фонд, производит расчет и выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам согласно установленного порядка. 

Плюсы электронных больничных следующие: электронный больничный удобнее, чем бумажный. Его проще заполнять, не требуется следить за цветом чернил, размером букв, расположением печати. Более того, это исключает возможность передачи работником работодателю поддельных листков. Работодатель в день оформления электронного больничного своему работнику сможет удостовериться, что тот отсутствует на рабочем месте в связи с болезнью. А также информация о закрытии больничного поступит в тот же день, что позволит назначить работнику пособие в короткие сроки. Автоматизация процесса позволит минимизировать возможность возникновения ошибок при расчете пособий, позволит контролировать все оплачиваемые листки нетрудоспособности, в том числе в целях недопущения расходов по необоснованно выданным листкам нетрудоспособности. Уменьшится вероятность ошибок при оформлении листков нетрудоспособности. А в случае, если все-таки придется оформлять дубликат больничного взамен неправильно заполненного, участие пациента сведется к минимуму. 

Вся необходимая информация поступит по назначению в режиме реального времени. 


Возврат к списку