Как предприниматель из Югры основал амбициозную франшизу

24.08.2020

От фитобара в Радужном — до известной ветеринарной клиники в Москве. Своей историей становления предпринимателя с нами поделился Анатолий Соколов, успевший за считанные годы наработать опыт в 8 бизнесах.

— Расскажите, с чего начался ваш путь предпринимателя?

— Бизнесом занимаюсь с 2013 года. Я тогда жил в Радужном и открыл там фитобар по продаже кислородных коктейлей. Впоследствии их стало восемь. Этим бизнесом я занимался до мая 2017 года. Потом все распродал и первый раз временно переехал в Москву на семь месяцев.

Второй бизнес был связан с оказанием бухгалтерских услуг. Это был уже действующий проект, в него я вошел в качестве партнера летом 2014 года и помогал развивать до 2016 года. Тогда я уже совместно с супругой открыл по франшизе Школу скорочтения и развития интеллекта IQ007 в Радужном. Сейчас они есть по всему округу, а на том момент были только в Нижневартовске. Этот бизнес я продал в 2018 году, и мы переехали в Москву уже на постоянное место жительства. Ехали буквально в неизвестность.

— Тогда вы открыли бизнес, которым занимаетесь сегодня?

— Да, месяцев через восемь после переезда совместно с партнером открыл ветеринарную клинику «Доктор Пух». За первый месяц мы вывели ее в чистую прибыль, затем продолжали развивать — большую часть прибыли всегда реинвестировали. Клиника выросла в ветеринарный центр с лучшим оборудованием. Сейчас мы лучшие в Одинцовском районе, в котором населения примерно как в Югре.

— Как встретили пандемию?

— Помните, в начале марта было три выходных, когда рубль по отношению к доллару опустили процентов на 30? Как раз в это время мы с партнером думали, как дальше развивать бизнес. У нас были планы по закупке в июне довольно дорогостоящего рентген-оборудования. Но все шло к тому, что его стоимость повысится и поставщик наш прогноз подтвердил. Тогда мы взяли на себя два больших потребительских кредита и купили это оборудование до роста цены.

— Вы взяли кредит как обычные физические лица? А была ли возможность воспользоваться господдержкой?

— Мы ей не пользовались, потому что для получения господдержки все равно нужно какое-то обеспечение. А у нас, кроме собственных квартир, ничего не было. По доступным мерам поддержки нам тоже отказали, поскольку ветеринарные услуги не входят в список отраслей, пострадавших от коронавируса.

Но мы и не жалуемся. У нас в апреле единственный раз было зафиксировано падение по выручке на 4,6 % (до это мы каждый месяц росли процентов на 10-15). Но в мае мы выросли на 61 %. Это очень круто. Мы этого достигли потому что предприняли ряд мер. Также помог увеличить средний чек купленный рентген. Все эти месяцы мы продолжали расти.

Так что у нас все хорошо. Однако это не значит, что так по всей отрасли — некоторые наши конкуренты закрылись. И в целом, пандемию переживали тяжело, поскольку оказались в самом эпицентре. Люди откровенно боялись выходить на улицу. Я часто бываю в Югре и видел разницу. Если в округе люди спокойно ходили по своим делам, то в Москве и Подмосковье на улицах была тишина — полиция ездила, скорая и все.

— Помимо бизнеса у вас довольно большой опыт общественной деятельности.

— Да, в Радужном я был два года членом совета по развитию малого и среднего предпринимательства. Был бизнес-тренером Фонда поддержки предпринимательства Югры — ездил по городам округа, вел тренинги. В Москве также работал бизнес-наставником. Когда мы только переехали, я не знал, чем буду заниматься. Думал, что, либо куплю бизнес, либо открою что-то сам, либо уйду в политику (в Югре я активно занимался общественной деятельностью, был 6 лет председателем молодежной палаты при думе города, экспертом при правительстве округа по инвестиционному развитию региона).

— Над чем работаете сейчас?

— В начале лета я начал упаковывать бизнес во франшизу. Первую уже продали, сейчас есть еще почти 30 заявок (в основном, они поступают через соцсети). Обращаются люди по всей России, есть желающие приобрести франшизу из Казахстана, Польши.

Могу громко заявить, что на сегодня у нас лучший маркетинг среди ветеринарного бизнеса в России. Мы приводим клиентов отовсюду и четко знаем все необходимые цифры. Из никому неизвестной ветеринарной клиники с одним кабинетом мы превратились лучший ветцентр района с населением как у Ханты-Мансийского автономного округа. К слову, в Югре конкуренция в ветеринарном бизнесе намного ниже. Так что я буду рад, если кто-то из округа тоже откроет дело по нашей франшизе.

Напомним, всю информацию о поддержке бизнеса в Югре можно найти на портале бизнесюгры.рф, а также позвонив на горячую линию 8 (800) 101-01-01. Поддержка предпринимательства в Югре осуществляется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».


Возврат к списку