Здоровое питание из Нижневартовска покоряет страну

21.09.2020

Смузи, соки, пудинги и молоко из югорских ягод и орехов набирают популярность среди россиян. Благодаря росту спроса нижневартовское предприятие «Ботаника Бар» успешно преодолело пандемию, открыло филиал в Москве и франшизы в Нижнем Новгороде, Тюмени и Санкт-Петербурге.

- У нас два направления деятельности: производство уникальной продукции и кафетерий-смузетерий (по факту, это экофуд здорового питания). Мы не используем молочку. Грубо говоря, экосмузи — это аналог безмолочных йогуртов, - рассказала предприниматель Виктория Фролова. - Мы производим собственное ореховое молоко из дикоросов. Используем кедровый орех, крымский миндаль, фундук, кавказкий орех. На основе полученного орехового молока делаем смузи, чаи-пудинги, «волшебное ореховое молоко», также есть линейка детокс-продуктов для похудения, оздоровления.

По ее словам, в их составе только натуральные ингредиенты, никаких консервантов, красителей, ароматизаторов и сахара.

- Сегодня наша компания реализует целую линейку гипоаллергенных продуктов из дикорастущих ягод Югры. У нас мануфактурное производство, при этом все бизнес-процессы оцифрованы и технологичны. Мы смогли начать поставки нашей продукции в Москву, и по-прежнему их срок хранения всего четыре дня.

Во время ограничений из-за COVID-19 предприниматель переориентировала проект на доставку.

- Еще до пандемии у нас была развита доставка. Поэтому с ее началом у нас по факту был рост. Люди сидели дома, хотели есть, а наша продукция к тому же была оздоровительной, направленной на улучшение иммунитета. Поэтому спрос увеличился, - отметила Виктория.

Ограничения позволили наладить целый ряд процессов, создать систему внутреннего контроля. Для работников было введено еженедельное тестирование.

- Мы обеспечиваем все нормы – замер температуры, санитайзеры, разметку, дезинфекцию. Первое время с заказами отправляли брендированные маски. Нужно учиться правильно выстраивать и вести свой бизнес исходя из нынешних реалий, нужно подстраиваться, – подчеркнула предприниматель.

«Ботаника Бар» даже расширил ассортимент за счет товаров длительного хранения.

- Вся краткосрочная продукция у нас реализовывалась на таких точках, как детские и спортивные учреждения (школы танцев, фитнес-центры). Все это оказалось закрыто. Мы испугались и начали выпускать долгосрочную продукцию. Распространяли ее через WildBerries, это также позволило нам выйти на сетевые магазины, - пояснила предприниматель.

Кроме того, проект начал расширяться.

- У нас давно был запущен франчайзинг, но теперь мы начали более активно его продвигать. Сформирован специальный отдел, который начал осуществлять продажи, - пояснила Виктория. - В Москве мы открыли собственную точку — это филиал, где есть производство. Нижний Новгород, Тюмень и Санкт-Петербург — это франчайзинг. Последние три месяца идет подготовка к их открытию.

Как подчеркнула предприниматель, во многом таких результатов удалось достигнуть за счет выросшего спроса и «коронавирусной» поддержки, такой как беспроцентные кредиты на выплату заработной платы.

Кроме этого, по словам Виктории, большое значение в масштабировании ее бизнеса имела поддержка частного инвестора в рамках проекта «Социальные инвестиции».

- Благодаря этому за два года удалось обучить и трудоустроить 30 вартовчан, большая часть из которых – мамы с маленьким детьми, - подчеркнула руководитель предприятия.

Напомним, в Югре продолжается реализация проекта по привлечению ресурсов в действующий бизнес «Социальные инвестиции», который реализуется Фондом поддержки предпринимательства Югры совместно с Фондом «Наше будущее» (г. Москва). Проект включает в себя образовательный блок в режиме онлайн, работу участников с экспертами, а также индивидуальную экспертизу проектов. Финалом проекта станет защита проектов перед потенциальными инвесторами и профессиональными экспертами. Заявки для участия принимаются до 30 октября по ссылке.

Добавим, что всю информацию о поддержке бизнеса в округе можно найти на портале бизнесюгры.рф, а также позвонив на горячую линию 8 (800) 101-01-01. Поддержка предпринимательства в Югре осуществляется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».


Возврат к списку