Забота о людях – самый главный бренд Югры

06.10.2017

Могут ли предприниматели расширить «имидживые» возможности Югры? Какую роль предпринимательство играет в брендировании региона и что бизнесмены могут получить взамен от пиара территории? Об этом и не только дискутировали участники диалог-площадки «Бренд – как инструмент продвижения региона», которая состоялась в рамках VIII Слёта молодых предпринимателей Югры сегодня, 5 октября.

Наличие сильного территориального бренда является важным элементом для развития бизнеса, поддержания конкурентоспособности компании. «Имиджевый» компонент занимает ключевое место в развитии экспорта и привлечении в регион иностранных инвестиций.

Как правило, территориальные бренды являются результатом многолетнего исторического, культурного, политического и экономического развития региона и в этой связи Югре есть что предложить. По мнению модератора диалог-площадки, руководителя компании «Ситибрендинг» Василия Дубейковского сам топоним Югра звучит выигрышно – он короткий, динамичный, похож на название страны, но, к сожалению, не узнаваем за пределами региона: «Название «Ханты-Мансийск» в стране и мире знают больше чем «Югра». Как это исправить? Есть три главных канала, которые могут продвинуть бренд. Первое – школьное образование. Нужно добиться того, чтобы в школьных учебниках рассказывали о Югре как об одном из уникальных регионов страны. Заменить аббревиатуру ХМАО, а говорить о Югре. Второй инструмент – это культура: кино, музыка, изобразительное искусство, дизайн, анекдоты, литература. Третий канал – массмедиа».

Василий Дубейковский подчеркнул, что предприниматели в брендировании играют ключевую роль. Но они должны продвигать регион целенаправленно, стать носителями бренда. С этой точки зрения товарный знак «Сделано в Югре» является приоритетной программой, которая позволяет с помощью экспортирования местной продукции продвигать регион.

Отметим, что товарный знак «Сделано в Югре» относительно молодой, но уже сегодня данный проект является одним из успешных в России и приносит нашему региону узнаваемость за пределами страны.

«Покупая продукцию, на которой размещён товарный знак «Сделано в Югре», иностранцы начинают интересоваться этим краем, людьми, которые здесь живут, - рассказывает генеральный директор Фонда «Центр поддержки экспорта Югры» Ирина Гайченцева. – Поэтому данный проект несёт серьёзную миссию. Нашему богатому региону есть что предложить. Экологически чистая продукция - дикоросы, рыба, пользуется большим спросом древесина, имеет спрос за пределами региона успешные инновационные проекты - всё это создаёт большой потенциал на международном рынке».

Директор маркетингового агентства «Love marketing», автор главного семинара по маркетингу в России «Главмаркетинг» Илья Пискулин считает, что предприниматель не должен принимать участие в формировании регионального бренда, задача бизнесмена – идти своим путём, заниматься любимым делом, приносить пользу людям, быть собой.

«Предприниматель может угадать желания людей, что они ждут от города, региона, встроиться в эти ожидания, и создать такой продукт, который будет отвечать запросам людей. Это будет существенный вклад в формирование имиджа территории», - говорит Илья Пискулин.

По его мнению, брендирование - это задача, прежде всего, органов власти, одними силами предпринимательства с этими задачами не справиться. Но в Югре есть главная особенность, которая является алмазом региона и которую отмечают люди, приезжающие сюда.

«Регион, где люди заботятся о людях, где власть заботится о населении – это про Югру. Это должно стать её брендом. Такие взаимоотношения, доброта, открытость, гостеприимство встретишь не везде. Это и есть ваша уникальность. Нужно её учитывать и ценить», - считает Илья Пискулин.

Напомним, что VIII Слёт молодых предпринимателей Югры стартовал в Ханты-Мансийске сегодня, 5 октября и продлится до 7 октября. 


Возврат к списку