Помощь — начинающим, поддержка — успешным!
48 040

Всего оказано услуг

24 179

Предоставлено информационных и консультационных услуг

8 699

Предоставлено услуг в сфере обучения

534

Cубъектов получили финансовую поддержку

74

Субъектов получили имущественную поддержку

Компенсация банковской процентной ставки

В 2017 году предприниматели получили компенсацию затрат субъектов малого предпринимательства по уплате процентов по банковским кредитам по 59 проектам, общий размер компенсации составил 7 млн. рублей.

Возобновлен прием заявок на предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в форме компенсации части затрат по уплате процентов.

Размер компенсации:

  • в размере не более 2/3 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соглашения о предоставлении Поддержки, исчисляемом от остаточной суммы кредита, с периодичностью, установленной для уплаты процентов по кредитному договору, по кредитам до 5 000 000 (Пяти миллионов) рублей;
  • в размере не более 1/2 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соглашения о предоставлении Поддержки, исчисляемом от остаточной суммы кредита, с периодичностью, установленной для уплаты процентов по кредитному договору, по кредитам свыше 5 000 000 (Пяти миллионов) рублей;
  • Размер компенсации не может превышать 3 000 000, для особой категории 5 000 000 рублей (для особой категории компенсация банковской процентной ставки может быть выплачена в форме авансирования).
  • Калькулятор компенсации банковской процентной ставки

Преимущества получения компенсации:

  • Возможность направить высвобожденные денежные средства на развитие своего бизнеса.

Право на получение Поддержки имеют субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов:

  • зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Ханты — Мансийского автономного округа — Югре;
  • не имеющие задолженности в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
  • не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);
  • надлежащим образом исполняющие обязательства по ранее заключенным договорам о предоставлении Поддержки, кредитным договорам, договорам лизинга.

Поддержка не предоставляется Субъектам и Организациям инфраструктуры:

  • по полученным кредитам на цели приобретения товаров для их дальнейшей перепродажи, проведения расчетов по заработной плате, налоговым и иным обязательным платежам, оплате текущих расходов по обслуживанию кредитов, займов или договоров лизинга и иные цели, не связанные с осуществлением Субъектом или Организацией инфраструктуры их бизнес-проектов;
  • при отсутствии социальной эффективности — сохраненных и вновь создаваемых рабочих мест в ходе реализации бизнес-проекта, исходя из расчета: заемные средства до 1 млн. руб. — 1 рабочее место, далее из расчета на 1 млн. руб. заемных средств — 1 рабочее место;
  • имеющим в составе учредителей, участников, членов и т.д. лиц (физических, юридических), ранее получивших поддержку и допустивших нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечивших целевого использования средств поддержки;
  • имеющим в составе учредителей, участников, членов и т.д. лиц (физических, юридических) являвшихся учредителем, учредителями субъектов малого и среднего предпринимательства, ранее получивших поддержку и допустивших нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечивших целевого использования средств поддержки;
  • Субъектам, осуществляющим следующие виды деятельности:
    • деятельность кредитных организаций;
    • страховую деятельность;
    • деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг;
    • аудиторскую деятельность, оценочную деятельность;
    • деятельность по управлению инвестиционными фондами и паевыми инвестиционными фондами;
    • деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений;
    • организацию биржевой деятельности;
    • оптовую и розничную торговлю;
    • деятельность ресторанов;
    • финансовое посредничество;
    • деятельность по операциям с недвижимым имуществом и арендой;
    • деятельность по ведению частных домашних хозяйств с наемным обслуживанием.

Условия предоставления Поддержки:

  • субъект может обратиться за Поддержкой в течение 12 месяцев с момента заключения кредитного договора;
  • компенсация предоставляется с даты регистрации заявления о предоставлении Поддержки.

Срок рассмотрения заявления на предоставление Поддержки:

  • до 9 дней с момента предоставления полного пакета документов.

Порядок предоставления поддержки в форме компенсации части затрат по уплате процентов за пользование кредитами

Типовые бизнес планы:

Типовой бизнес-план на тему: «Создание заготовительного и лесопильного цеха на территории ХМАО(PDF 1.8Мб) Типовой бизнес-план по созданию предприятия хлебобулочных и кондитерских изделий(PDF 1.4Мб)

Перечень документов, предоставляемых субъектами предпринимательской деятельности на получение Поддержки:

1.Заявление по форме,
2.Учредительные документы (оригиналы или нотариально удостоверенные копии):
а) для индивидуальных предпринимателей:
  • свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН);
  • свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (ИНН);
  • выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выданная не ранее 1 месяца до даты принятия заявления на предоставление Поддержки).
б) для юридических лиц:
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (ИНН);
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выданная не ранее 1 месяца до даты принятия заявления на предоставление Поддержки);
  • устав и (или) учредительный договор;
  • документ, подтверждающий полномочия руководителя организации (решение об избрании единоличного исполнительного органа, приказ о назначении).
3.Копии документов, подтверждающих наличие у сотрудника инвалидности (для Субъектов, относящихся к Особой категории субъектов).
4.Бухгалтерская и налоговая отчетность за текущий и предшествующий отчетный год (копии, заверенные заявителем):
а) документы, указывающие численность работников предприятия за текущий и предшествующий отчетный год: расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования РФ (и/или) расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам за три последних отчетных квартала.
б) налоговая отчетность с расшифровками основных статей отчетности:
  • для юридических лиц, с общей системой налогообложения: бухгалтерский баланс (ф. 1) с приложениями (ф. 2-5), справки к бухгалтерскому балансу (расшифровка основных статей баланса): основные средства, товарные запасы, дебиторы и кредиторы (наименование контрагента, дата возникновения задолженности), пояснительная записка к последнему годовому бухгалтерскому отчету;
  • для индивидуальных предпринимателей с общей системой налогообложения: декларация по НДФЛ, отчет в произвольной форме о наличии основных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, товарных запасов (с предоставлением подтверждающих документов);
  • для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с упрощенной системой налогообложения: декларации по единому налогу, отчет в произвольной форме о наличии основных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, товарных запасов (с предоставлением подтверждающих документов);
  • для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход: декларация по единому налогу на вмененный доход, отчет в произвольной форме о наличии основных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, товарных запасов (с предоставлением подтверждающих документов).
5.Финансовые документы (копии, заверенные заявителем):
а) справка банка о движении средств по счету за текущий и предшествующий отчетный год (помесячно) по всем открытым счетам в кредитных организациях, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, применяющих Единый налог на вмененный доход, патентную систему;
б) выписка из журнала кассира-операциониста (кассовой книги) за текущий и предшествующий отчетный год, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, применяющих Единый налог на вмененный доход, патентную систему, с предъявлением копии кассовой книги;
в) книга доходов и расходов за текущий и предшествующий отчетный год, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения;
г) кредитный договор;
д) документы, подтверждающие произведенные расходы по кредитному договору (счета, накладные, платежные документы, договоры купли - продажи, свидетельства о регистрации права собственности, акты приема-передачи и др.); 
е) справка налогового органа «Сведения об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях»;
ж) карточка образцов подписей в кредитных учреждениях;
з) выписки по ссудному счету (карточка движения средств по счету) с начала действия кредитного договора;

6.Копия Бизнес-проекта (Бизнес-плана или экономического обоснования) с приложением документов, поясняющих и дополняющих содержательную часть и расчеты.
7.Документ, подтверждающий отсутствие задолженности в бюджеты всех уровней за последний отчетный период - распечатка интернет - страницы сервиса "Узнай свою задолженность" официального сайта Федеральной налоговой службы в сети интернет (www.r86.nalog.ru).
  • в случае если у Фонда отсутствует возможность проверить представленную распечатку интернет-страницы сайта посредством электронного сервиса, Фонд вправе потребовать соответствующую справку (оригинал) налогового органа «об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций» и/или акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам налогового органа (оригинал). Документ должен быть выдан не более чем за 30 дней до даты обращения в Фонд.
8.Справка территориального органа Пенсионного фонда РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам, выданная не более чем, за 30 дней до даты обращения в Фонд.
9.Справка (оригинал) о состоянии расчетов (об отсутствии задолженности), выданная Фондом социального страхования Российской Федерации  не более чем  за 30 дней до дня обращения Субъекта в Фонд.

Архив документов